Что важно знать при оформлении дома.


Для того чтобы строительство дома было полностью законным, будущему хозяину следует получить ряд согласований с местными органами власти. Какие документы необходимы для строительства индивидуального коттеджа?

Разрешение на строительство выдается бессрочно. Для его получения Вы должны предоставить в Управление архитектуры и градостроительства заявление на имя Главы района, а также документы:

·        Правоустанавливающий документ (копия свидетельства на право собственности на земельный участок, договор аренды земельного участка);

·        Кадастровый паспорт земельного участка;

·        Проект планировок, фасадов дома, хозяйственных построек с техническими характеристиками дома в двух экземплярах, а также схема расположения построек на земельном участке;

·        Технические условия на подключение к сетям инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, канализация, электричество);

·        Акт выноса в натуру осей строений и границ земельного участка;

·        Согласованные проекты подключения к сетям инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, канализация).

·        Топографическая съемка земельного участка в М 1:500.

Разрешение на строительство не требуется для временных строений и малых архитектурных форм, таких как бани и гаражи на земельном участке, где строится дом.

Согласно «Закону о дачной амнистии» Вы имеете право в упрощенном порядке оформить право собственности на землю и построенные на ней объекты. Вы имеете возможность зарегистрировать за собой право собственности на земельный участок независимо от того, на каком праве он был предоставлен. «Дачная амнистия» позволяет зарегистрировать дом в уведомительном порядке, избежав процедуры судебного признания права на самовольную постройку при законном участке земли.

Итак, порядок подготовки всей необходимой документации:

1) Получаем разрешение на строительство дома 
2) Заказываем акт обследования участка

Его можно получить в Комитете по архитектуре Вашего района. В случае самовольного строительства необходимо предоставить план топографической съемки участка для строительного паспорта. Также нужно предоставить оформленный заказ на вынос осей участка и здания под строительство. В случае, если вы продолжаете строительство, начатое предыдущим владельцем участка, предоставьте копию свидетельства на землю и план участка.

3) Оформляем строительный паспорт объекта

Вам потребуется оригинал и копия личного паспорта, свидетельство прав на землю, план участка, заявление на имя главы района о разрешении на строительство. Нотариально заверенная копия лицензии компании, которая выполняла проект, а также акт геологического обследования участка.

4) Согласовываем план строений в пожарной и санитарно-эпидемиологической инспекциях

5) Подаем согласованный план в районный комитет по архитектуре для получения готового строительный паспорт.

Перед началом строительных работ необходимо получить также разрешения на проведение земляных работ, строительно-монтажных работ, а также разрешение на строительство от межведомственной комиссии (МВК), которая будет осматривать готовый дом после завершения строительства.

Яндекс.Метрика